Наверх Войти

Заправщик на АЗС: зачем он нужен?

На всех АЗС «Змей Горыныч» трудятся трудолюбивые  и опытные помощники автолюбителей – заправщики. А Вы когда-нибудь задавались вопросом, зачем эти люди в форме нужны на АЗС, если Вы и сами вполне в состоянии  справиться с заливкой топлива в бак собственного авто? Это просто «блажь» руководства, такая новая мода, поощряющая стремление к поголовной клиентоориентированности на всех уважающих себя АЗС? Или за этим стоят вполне простые, логичные и веские основания?



Да, заправщик на АЗС стоит там, чтобы помочь Вам заправить машину, облегчив жизнь и сделав тем самым приятное. Но это не основная его задача. Основная его цель – безопасная заправка Вашего авто. Так как большинство автомобилистов не могут правильно и по-настоящему безопасно выполнить процедуру установки пистолета топливно-раздаточной колонки (ТРК) в горловину топливного бака. 

Эта самая опасность – на кончиках пальцев, проводящих статическое электричество во время поездки. Вы, сами того не ведая,  «копите» электричество постоянно: при трении о синтетическую обивку кресел, о пластиковые элементы машины…. Во время заправки при прикосновении наэлектризованной одежды к металлическим поверхностям может проскочить искра. Пары бензина из бака, вытесняясь поступающим топливом, образуют вокруг горловины взрывоопасное облако…  Думаю, продолжать необязательно?

Специально обученные люди (а без предварительной подготовки и обучения их к работе не допускают) – заправщики   - одеты в спецодежду, и основная их задача - соблюдение техники безопасности. Помимо того, чтобы обслужить Вас по высшему разряду, поднять Вам настроение и проинформировать о действующих на АЗС акциях и прочих «приятностях».  

Тем не менее, доверить чужому человеку таинство заливки бензина в бак своего автомобиля может не каждый. Вдруг крышку не так закрутит, автомобиль поцарапает или еще что… Если Вы относитесь к этой категории автолюбителей, самостоятельно соблюдайте меры безопасности при выполнении этой процедуры:

  • минимизируйте количество одежды из синтетики и шелка, если собирается заправляться (она лучше всего копит электрический заряд);
  • во время заправки автомобиля топливом лучше вообще не прикасаться к наливному пистолету руками;
  • прежде чем открыть крышку бензобака, погладьте свой автомобиль и заземленную ТРК голыми руками, без перчаток  (попытавшись таким образом снять статистическое электричество с тела);
  • во время заливки топлива в бензобак не садитесь в кресло водителя, оставаясь снаружи. Прежде чем доставать пистолет из бака, снова дотроньтесь до колонки.

И еще несколько простых правил безопасности на АЗС:

  1. Учтите, что в солнечную и сухую погоду объекты электризуются быстрее. В межсезонье и зимой, в дождь и снег, шансов набрать статический заряд на порядок меньше. 
  2. Не рекомендуется набирать топливо в пластиковую канистру (все та же опасная «статика»), следует пользоваться только железной тарой.
  3. Не пользуйтесь сотовыми и выключите двигатель авто, заливая топливо в бак, чтобы не  генерировать лишние электромагнитные поля, создающие статические заряды на кузове автомобиля. 

Надеюсь, теперь Вы убедились в нужности и необходимости этой профессии? Ведь непросто так эти услужливые люди по 12 часов на ногах, в любую погоду, дышат парами бензина да еще успевают следить за порядком и чистотой на заправке. Их цель – в том числе и наша с вами безопасность и комфорт.

О плюсах и минусах этой непростой профессии мы расскажем в следующих публикациях. Есть интересный опыт работы заправщиком, которым Вы готовы поделиться? Пишите на контактный мейл с пометкой "для PR-менеджера", и мы обязательно поделимся Вашей историей!

 

Другие новости

Заполните
форму
Отправляя заявку Вы соглашаетесь
с политикой о конфиденциальности