Наверх Войти

Устройство АЗС

«Ликбез» от Горыныча. Просто о сложном

Как устроена АЗС

Вы знаете, как устроена современная автозаправочная станция? Или все знакомство с ней ограничивается заправочным пистолетом, вставленным в бак вашего авто при заправке, иногда и без вашего участия? А ведь ее устройство организовано таким образом, что риск недолива топлива и возникновения опасных ситуаций сведен к минимуму.

О том, какой путь проходит топливо по самой АЗС до его попадания в бак автомобиля, и о современных технологиях на сегодняшних АЗС и поведает сегодня Горыныч.

Доставка и слив

Способов, которыми топливо попадает на АЗС, несколько:

  • железнодорожными цистернами;
  • трубопроводом;
  • бензовозами.

Последний способ доставки – самый востребованный. О нем расскажем немного подробнее.

Современный бензовоз может транспортировать сразу несколько видов топлива, для чего в нем имеется несколько внутренних секций. Во время слива топлива из бензовозов заправка запрещена. Это делается ради безопасности и для получения более точной отчетности по объемам каждого вида.

Перед сливом в подземные хранилища топливо проходит несколько этапов контроля:

  • проверка документов;
  • вскрытие пломбы на цистерне;
  • проверка уровня наполненности емкости;
  • анализ самого топлива на плотность (не разбавлено ли водой случайно/умышленно)

Слив топлива осуществляется при помощи специальной сливной трубы, соединенной с резервуарами для хранения.

Устройство топливохранилища и ТРК (топливораздаточной колонки)

Двухслойные топливные резервуары (наземные или подземные) изготавливаются из стали. Их емкость не превышает 50 кубометров (за редким исключением: мини-нефтебазы достигают в объеме более 200 кубометров, но о них разговор отдельный). При сливе топлива и пересменке операторов при помощи специального инструмента – метроштока - в обязательном порядке замеряется уровень топлива в емкости.

Для разных видов топлива в резервуарах предусмотрены отдельные секции. Качество топлива постоянно контролируется при помощи специального оборудования и при возникновении отклонений его подача блокируется.

Посредник передачи топлива из резервуара в бак вашей машины – топливораздаточная колонка. (для краткости – ТРК).

На схеме показано самое простое устройство современной колонки:

 

  1. приемный клапан: не дает топливу сливаться обратно в резервуар. Нужен, чтобы не перегружать насос, которому иначе пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета;
  2. фильтр: устанавливается после приемного клапана или в газоотделителе (5). Забитый фильтр вызывает сильный гул и перегружает насос;
  3. и 4. двигатель и насос: соединены ременной передачей или «сидят» на одном валу. Первый вариант безопаснее, так как снижает нагрузку на двигатель;
  4. газоотделитель: отделяет от топлива лишние газы, при активном перемешивании топлива создают пену. Представляет собой небольшую емкость, где топливо ненадолго «тормозит», пока из него уйдут лишние газы через дренажные отверстия сверху;
  5. электромагнитный клапан: открывается при подаче топлива и закрывается сразу после прекращения закачки. При поломке может перекрыть всю систему или, наоборот, подавать топливо в раздаточный пистолет по инерции после отключения насоса. Что клиентам на руку: 0,2-0,5 литра лишнего топлива гарантированыJ;
  6. измеритель жидкости (топливоизмеритель, он же счетчик жидкости и пр.): отмеряет точное количество топливать количество топлива. Электронный или механический, он может настраиваться при помощи специальных команд или регулировочных болтов.
  7. смотровое окно: полая колба со стеклом. Наполненная, означает нормальную работу приемного клапана;
  8. раздаточный пистолет: управляет подачей топлива в горловину бака и также отсекает подачу при его переполнении.

Подробнее об устройстве заправочного пистолета и его особенностях мы расскажем в следующих публикациях. Надеемся, эта информация окажется для вас полезной и интересной. Ведь теперь у вас будет меньше оснований обвинять работников АЗС в умышленном недоливе или ухудшении показателей качества топлива.

Еще раз благодарю за внимание и потраченное время.

С уважением, рязанский Змеюшка

Источник: https://factik.ru/kak-ustroena-avtozapravochnaya-stanciya-azs/

Другие новости

Заполните
форму
Отправляя заявку Вы соглашаетесь
с политикой о конфиденциальности