Миф I: На АЗС опасно пользоваться телефоном?
Правда: пользоваться мобильным телефоном на АЗС абсолютно безопасно. Как может возникнуть пресловутая "искра"? Радиосигнал от мобильного телефона слишком слаб, чтобы ее спровоцировать или нагреть какое-либо тело. Ведь мы говорим по телефону много и часто, и наш мозг не плавится, согласитесь?
Ещё бытует мнение, что смартфон способен "притянуть молнию". Однако громоотводы на АЗС никто не отменял!
Не существует и никакого закона, запрещающего пользоваться телефонами на заправке.
Миф II: В холодное время на АЗС могут продать летний дизель?
Большинство автомобилистов хоть раз да слышали страшилки о том, как владелец дизельного автомобиля зимним вечером залил топливо, а на утро не смог завестись. А всё потому, что на заправках ему залили "летний дизель".
Правда: так бывает. "Летняя солярка" - это дизтопливо с порогом замерзания около -10 градусов. "Зимний дизель" — топливо, которое не замерзает до -35. До 2008 года в РФ действовал ГОСТ, согласно которому АЗС переходили на зимнее топливо до 1 ноября. Сейчас этот ГОСТ отменен в связи с новым техрегламентом. Теперь владельцы заправок сами определяют, до какого момента продавать летнее дизтопливо. А поскольку летняя солярка выгоднее, и к началу зимнего сезона остаются запасы, некоторые АЗС могут с этим затянуть…
НО! Вероятность такой ситуации крайне низка. Сами нефтяные компании, особенно крупные, предпочитают переходить на зимнюю солярку до серьёзных холодов.
Кроме того, существует несколько простых способов избежать замерзания топлива:
1.на АЗС можно попросить сертификат качества топлива (висит на специальном стенде), где прописана температура замерзания.
2. В межсезонье, когда температура близка к 0, можно залить "антигель" – специальную присадку, понижающую порог застывания топлива. Делать это нужно до наступления возможных заморозков.
3. Избегайте заправок с подозрительно дешевым дизтопливом. Вместо автомобильного дизеля вы рискуете заправиться печным или судовым.
Миф III: Бензином можно запастись впрок?
В России бензин постоянно дорожает, независимо ни от каких факторов. Может быть, топливо стоит закупить про запас? Таким мыслям способствует возможный дефицит на заправке или резкий скачок стоимости бензина.
Правда: этого делать не стоит:
1. Это непросто. Стандартная железная канистра вмещает в себя 10 литров. А бак автомобиля "В" или "С"-класса рассчитан в среднем на 40-60 литров. Чтобы сэкономить на одной заправке, понадобится минимум 4-6 канистр, которые надо еще где-то хранить!
2. Ощутимая выгода от хранения может быть лишь в том случае, если подорожание было очень резким, а вы сумели сделать большие запасы. Ведь 50-100 рублей вам погоды не сделают?
3. В результате долго хранения у бензина, пусть и не сразу, падает октановое число.
Миф IV: Современный бензин "убьёт" старый двигатель?
В старые дедушкины "Жигули" или "Волгу" нельзя заливать современный высокооктановый бензин? Якобы от этого резко повысится расход топлива, сгорят клапаны и поршни, а новые современные присадки смоют все старые отложения и окончательно прикончат двигатель! Но где сегодня найти АЗС с АИ-80 или с АИ-76?
Правда: если залить в старый мотор 92-й бензин, ничего страшного не произойдёт. Возможна небольшая потеря мощности из-за регулировок зажигания (мы говорим про карбюраторные моторы). Но точно не сгорят клапаны и поршни. Что до присадок и отложений - своевременно проводите техническое обслуживание машины, и все будет как надо.
Задумайтесь ещё вот о чем: почему в Европе и США владельцы "олдтаймеров" прекрасно ездят на своих автомобилях, не жалуясь на "современность" бензина?
Миф V: Качество бензина зависит от цвета и запаха?
"Бензин прозрачный, как роса, и пахнет, как у дедушки в гараже, - значит, хороший?"
Правда: бензин действительно должен быть прозрачным или иметь жёлтоватый оттенок. И должен пахнуть именно бензином. Осадок в топливе, чересчур тёмный, почти коричневый цвет, а также запах газа или сероводорода должны насторожить. Так могли искусственно увеличить октановое число путем добавления ферроценов. Или же смешать бензин с газолином или сжиженным газом.
НО! Если бензин прозрачный и пахнет так, как должен, то можно быть уверенным: это действительно бензин, а не некая смесь. Но определить его качество может исключительно лабораторный анализ.
Вывод: Об АЗС говорят много разного, но не стоит все это брать на веру. Пользуйтесь заправками проверенного бренда, не экономьте на обслуживании собственного автомобиля и изучайте особенности его эксплуатации. Тогда никаких серьезных проблем у вас возникнуть не должно, "Змей Горыныч" в этом уверен!
Использованы материалы с сайта