Наверх Войти

Ликбез от «Горыныча» (дайджест)


Мы продолжаем цикл материалов, в которых будем просто рассказывать о сложных и не самых понятных на первый взгляд вещах, связанных с топливом, его производством, транспортировкой, реализацией, а также работой АЗС. В сегодняшней публикации мы решили предложить Вам небольшую подборку материалов, написанных ранее в этом ключе на нашем сайте.

1. Октановое число — это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания.
Изооктан – органическое соединение, которое в небольшом количестве содержится в любом бензине. Даже сильное сжатие окисляет его с трудом. Поэтому его способность к сопротивлению самовоспламенению (детонационную стойкость) оценили в 100 единиц. Стойкость к самовоспламенению его антипода – н-гептана – «нулевая». Разделив «стойкий» изооктан на «нулевой» н-гептан, мы и получим в процентном соотношении некий показатель, который принято называть «октановым числом».
На что оно влияет, как определяется и можно ли его повысить — обо всем этом читайте в нашем материале по ссылке.

2. Основные виды топлива для автотранспорта - продукты нефтепереработки: бензины и дизельные топлива. Эти углеродно-присадочные смеси улучшают эксплуатационных свойства автомобилей. Углеводороды в бензине выкипают при температуре от 35-200 ⁰С, дизеле – от 180-360 ⁰С.
Бензины потребляют так называемые «двигатели с принудительным зажиганием» (от искры). Двигатели с воспламенением от сжатия (дизели) кушают «утяжеленные» дизельные топлива.
Подробнее о бензинах, их разновидностях, октановом числе и способах его измерения читайте в нашем материале по ссылке.

3. Дизельное топливо получают из керосиново-газойлевых фракций при прямой перегонки нефти. Основной показатель – цетановое число Л-45, означающее способность горючего к воспламенению. Возгорание ДТ происходит при температуре не выше 70 °С. Используется для двигателей с высокими оборотами: в ж/д, авиационном, водном видах транспорта и сельскохозяйственной технике, а также при заправке легковых авто.
Базовых марок дизельного топлива всего три:
- летнее дизтопливо (ДТЛ);
- зимнее дизтопливо (ДТЗ);
- арктический дизель (ДТА).

На основе чего их разделяют, какова минимальная температура их использования и содержание серы в определенном объеме такого горючего, чем дизельное топливо отличается от солярки и что такое биодизель — обо всем этом по ссылке.

4. Известно три основных вида горючих газов – видов топлива для авто:
А) Сжиженные нефтяные газы (СНГ):
Сжиженные нефтяные газы получают при добыче и переработке нефти (отсюда и название). Их жидкое состояние возможно при нормальных температурах ( от –20 °C до +20 °C) и небольших давлениях (1,0...2,0 МПа – 10...20 кгс/см2). Состоят из этана, пропана, бутана и непредельных углеводородов – этилена, пропилена, бутилена и их изомера. Оптимальны для работы на легковых авто, так как комплект оборудования для них весит от 40 до 60 кг. Баллона хватает примерно на 300 км пробега.
Б) Компримированные (сжатые) природные газы (КПГ):
В газообразном состоянии – при нормальных температурах и любых давлениях. К ним относят метан (основной компонент добываемых природных газов и биогаза – продукта брожения канализации), водород и пр.
Низкая объемная концентрация энергии – главный его недостаток (его теплота сгорания в 1000 раз меньше, чем у жидкого топлива). Поэтому его сжимают до высоких давлений в 20–25 МПа и более и помещают в специальные баллоны из углеродистых и легированных сталей. Их вес в незаполненном состоянии - более 100 кг. Используют в основном на грузовиках и автобусах.
В) Сжиженные природные газы (СПГ):
Их состав и происхождение не отличаются от сжатых. Получают при охлаждении метана до минус 162 °C, для хранения необходима теплоизоляция (сосуды Дюара). Из-за повышения температуры в них в процессе работы способ используют при интенсивной эксплуатации транспортного средства и его хранении вне стен гаража, так как необходим периодический сброс давления (выброс порции газа).

Подробнее о газовом топливе, его разновидностях и особенностях, плюсах и минусах использования читайте в нашем материале по ссылке.

В следующих материалах мы подробнее расскажем об устройстве АЗС и нефтебазы, особенностях и нюансах работы топливно-раздаточной колонки и многом другом, мало известном обывателю. Следите за нашими публикациями в рубрике «Ликбез от «Горыныча».

Другие новости

Заполните
форму
Отправляя заявку Вы соглашаетесь
с политикой о конфиденциальности