Об этой проблеме написано много. «Прошерстив» Интернет с соответствующими запросами, начинаешь понимать, что вокруг этого вопроса ажиотаж нагнетается чуть ли не намеренно. Как-то так получается, что жадные владельцы АЗС и их бессовестные сотрудники просто воруют у доверчивых автомобилистов бензин ведрами. А вот чтобы найти объективную информацию на эту тему, стоит реально постараться. Приведем несколько интересных фактов.
*В июле 2020 года Общероссийский народный фронт (ОНФ) совместно с АНО «Мониторинг АЗС» и ГК Montrans проверили 100 автозаправочных станций на предмет недолива. Выяснилось, что на 27 из них бензин … переливают. Наливали АИ 92, место тестирования – Москва и область, где 100 АЗС - около 6% от общего числа. Еще 15% наливают тютелька в тютельку, а недоливом грешат 58% АЗС.
Допустимый недолив топливно-раздаточной колонки (ТРК), согласно ГОСТу 58404-2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации», составляет не более 0,25% от оплаченного водителем. Такой был зафиксирован на 13% проверенных АЗС из «грешных» 58%. Этот разрешенный порог превысили 45% АЗС. 29% из протестированных заправок не залили в бак более 1% от оплаченного топлива. И только одна из автозаправочных станций заметно отличилась: не долила 7,36%.
Средний процент недолива на всех проверенных московских и около АЗС - 1,11%. То есть массового недолива на московских АЗС зафиксировано не было!
* Региональные АЗС дорожат своей репутацией еще больше, чем столичные: обманутый клиент на местную АЗС ни за что не вернется. И тогда в условиях жесткой конкуренции просто не выжить. На всех АЗС «Змей Горыныч» ведется постоянное видеонаблюдение, служба безопасности компании разбирает и отрабатывает все поступившие жалобы, все ТРК на всех 18 АЗС холдинга регулярно проверяются сервисной службой компании и надзорными органами. И наша компания всегда выдерживает эти проверки с честью.
*В октябре 2020 года на территории РФ начинает действовать новый ГОСТ на ТРК: действия владельцев АЗС будут контролировать точнее. Теперь каждая ТРК должна быть оснащена сертифицированными средствами защиты от несанкционированного доступа в программное обеспечение, саму конструкцию колонки или от дополнительных устройств. Перед этим владельцам АЗС дали время для модернизации и смены оборудования, чтобы соответствовать новым стандартам.
* Вот по этой ссылке можно посмотреть видео, которое дает достаточно объективную информацию о возможности недолива и способах борьбы с ним.
* Проверить количество налива топлива может абсолютно каждый. Для этого по Вашей просьбе сотрудники АЗС предоставят мерник, к нему - действующее свидетельство о поверке, выданное Центром стандартизации и метрологии. Мерник смачивают первым проливом, вторым - в режиме реального времени - проверяется точность налива. Объем мерника составляет 10 л. При этом допустимая погрешность составляет 25 мл при 10 л. топлива и 100 мл при 10 л. СУГ.
Памятка водителю: как не оказаться в дураках
Если Вы все же сомневаетесь, ниже приведено несколько полезных рекомендаций, которые помогут Вам:
- Заливайте полный бак
Хотите проверить, не обманывают ли Вас? Залейте полный бак. На станцию приезжайте, когда загорится лампочка аварийного остатка топлива (порядка 5 литров). При заливке топлива «под завязку» горючее должно начать вытекать из горлышка. Правда, нужно помнить, что, кроме бака, бензин еще остается в других частях автомобиля – топливных шлангах и трубках. Поэтому если горючее залито до горлышка, скорее всего, недостачи нет. Если его уровень намного ниже, есть.
- Используйте специальную канистру
Преимущество метода: сразу увидите, сколько топлива залито. Обнаружив недолив, сможете сразу предъявить претензии сотрудникам автозаправки. Учтите, не на всех станциях соглашаются заливать топливо в тару клиента: ссылаются в этом случае на закон, что в канистры заливать бензин нельзя. Но по закону, для хранения топлива запрещено использовать обычную пластиковую или стеклянную тару. Специально для этого приспособленную пластиковую (которая не накапливает статическое электричество) или металлическую – можно.
-
Выявили мошенничество?
Предъявите претензии оператору. Чаще всего клиенту предлагают вернуть разницу деньгами или долить бензин. Если работники заправки отказываются признавать недолив, приглашайте управляющего, делайте контрольный залив и составляйте акт о том, что объем купленного горючего не совпадает с оплаченным. Акт должны подписать водитель, администратор и оператор. Сотрудники АЗС часто не соглашаются подписывать подобные документы, поэтому нужно найти свидетелей на АЗС, согласных подписать.
- Не прибегайте к услугам заправщика или внимательно контролируйте его.
Если боитесь, что сотрудник может перекрутить шланг или раньше времени нажать на кнопку заправочного пистолета, контролируйте залив горючего по счетчику самостоятельно. Такой вариант позволит исключить человеческий фактор.
Если после оплаты топлива оказалось, что заправщик уже вставил пистолет в горловину, необходимо внимательно следить за его действиями – так, чтобы он видел это. Следует проконтролировать, чтобы после окончания заправки на табло высветились нужные цифры.
- Не заправляйтесь помногу в незнакомых местах
Чем больший объем горючего покупает автолюбитель, тем существенней может быть возможная недостача. Значительные объемы бензина закупайте только на проверенных заправках. В незнакомых местах - по минимуму. Тогда возможные потери окажутся небольшими.
- Ориентируйтесь на строительную технику на АЗС!
У нее - самые чувствительные топливные датчики! Показатель можно отследить до миллилитра. Если водитель заправляется на определённой АЗС, он уверен, что недолива здесь нет. Крупные компании заключают договоры с определёнными АЗС, в качестве топлива и добросовестности которых уверены.
- Заправляйтесь на количество литров, а не на сумму.
Многие автолюбители предпочитают заправляться на какую-то сумму денег. Это удобно: не нужна сдача, время у кассы сокращается. Но сколько при этом могут недолить, неизвестно. При покупке на сумму оплата будет не за точное количество литров, а за литры и миллилитры. Чтобы минимизировать риск недостачи топлива, лучше платить за количество топлива.
- Куда жаловаться при обмане
*Пишите жалобу в Роспотребнадзор, чтобы в отношении данной станции провели проверку. Составьте заявление, приложите к нему копию чека. Также желательно иметь видео, которое бы подтвердило, что при нахождении на территории АЗС водитель не делал ничего, кроме покупки горючего. Хорошо бы также заручиться свидетельскими показаниями других водителей, бывших в это время на заправочной станции.
*Чтобы доказать свою правоту, придется делать контрольный замер топлива, в котором сотрудники АЗС тоже могут отказать. Но, если водитель уверен в своей правоте, можно сразу позвонить в Роспотребнадзор и сообщить о правонарушении, а отправить официальное заявление в контролирующий орган уже позже. Также стоит потребовать жалобную книгу и составить в ней претензию. Ее обязаны сотрудники заправки предоставлять клиентам по первому требованию.
*Кроме того, о недоливе нужно составить акт, как это описано в статье выше. Его надо оформлять в двух экземплярах. Один остается водителю, другой – у сотрудников АЗС. Копию акта надо приложить к заявлению в Роспотребнадзор.
- Выбирайте проверенную АЗС
Заправляйте автомобиль на одной и той же проверенной АЗС. Проведите собственный небольшой эксперимент. Оплатите определенное количество горючего и залейте его в специально предназначенные для этого канистры. После чего проведите замер фактического объема проданного топлива. Если погрешность составила не более 0,5 %, автозаправочной станции можно доверять. Периодически повторяйте проверки.
- Нет – подозрительным местам!
В противном случае вы можете не просто потеряете деньги. Заправка плохим топливом приведет к поломке двигателя, что обернется впоследствии дорогостоящим ремонтом.
На всех АЗС «Змей Горыныч» налив топлива полностью автоматизирован, что исключает человеческий фактор. Все ТРК регулярно проверяются сервисной службой и Росстандартом. Поверенные мерники есть на каждой станции. Ведется круглосуточное видеонаблюдение. Служба безопасности компании работает со всеми жалобами, которые можно оставить в жалобной книге, позвонив на горячую линию по телефону: 8(915)601-91-27. Мы очень дорожим своей репутацией и всегда идем навстречу своим клиентам.
Источники:
Источник 1
Источник 2
Источник 3
Источник 4