Первые предпосылки для его появления возникли еще в конце 19 – начале 20 веков. Бурная индустриализация геополитических лидеров, замена большей части ручного труда механическим, высокая конкуренция в непрерывном совершенствовании механизмов и повышении эффективности каждого из участников процесса диктовали необходимость появления постоянного источника энергии - особого вида горячего. Внесла свой вклад и первая мировая, где без применения новейших механизмов с высоким КПД было не обойтись. В мирное время изобретенные двигатели использовались в промышленности и сельском хозяйстве бурно развивающихся послевоенных экономик.
Абсолютно новое топливо было изобретено немецким инженером Рудольфом Дизелем. Изначально он планировал использовать угольную пыль, но сложность ее подачи и повышенная абразивность привели к тому, что этот материал он заменил жидкостью – тяжелыми фракциями нефти. С этого все и началось.
Современное понятие термина «солярка» означает жидкое горючее, образованное путем прямой перегонки из нефтяных фракций, обработанный щелочью. Его еще именуют солярным маслом или «солярой». Используется в двигателях с малыми оборотами. Имеет вязкость 5 — 9 мм2/с и температуру кипения от 240 до 400°С.
Дизельное топливо получают из керосиново-газойлевых фракций при прямой перегонки нефти. Основной показатель – цетановое число Л-45, означающее способность горючего к воспламенению. Возгорание ДТ происходит при температуре не выше 70 °С. Используется для двигателей с высокими оборотами: в ж/д, авиационном, водном видах транспорта и сельскохозтехнике, а также при заправке легковых авто.
Вывод: основные отличия «дизеля»» от «соляры» выглядят так:
«Солярка» же - фракция нефти, с вязкостью 5 — 9 мм2/с. и температурой кипения от 240 до 400°С.
Базовых марок дизельного топлива всего три:
На основе чего их разделяют?
Минимальная наружная температура использования:
Содержание серы в определенном объеме топлива (положительно влияет на свойства «смазки», но повышает токсичность отработанных газов):
Наличие серы в солярке положительно влияет на смазывающие свойства топлива, но сернистость ограничивают в целях снижения токсичности отработавших газов.
Цетановое число дизельного топлива (способность воспламенения) , не должно быть ниже 45% в сравнении с чистым цетаном.
В любой марке ДТ не должно быть:
Плотность и цена дизельного топлива для каждой марки разнится:
Нефть для ДТЛ перегоняют при температуре не выше 360°С, для ДТЗ – не выше 340°С, ДТА - не выше 330°С. Повышение температуры перегонки означает, что плотность горючего будет выше, что повлечет повышение температуры застывания.
Самое дешевое – летнее дизтопливо : оно стоит на 20% меньше, чем зимнее, и на 30% - меньше, чем арктическое.
Нельзя заливать ДТЛ при температуре ниже допустимой: загустевшее горючее выведет топливную систему ДВС из строя.
На стоимость марок ДТ влияют разные присадки и добавки для улучшения его эксплуатационных показателей:
Инновационная технология производства ДТ из растительных масел.
Основные «конкурентные преимущества»:
В Европе применяют три вида такого топлива:
Источники:
http://krutimotor.ru/vidy-dizelnogo-topliva/
https://www.eg-oil.ru/articles/16-istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-dizelnogo-topliva
http://aktivel.ru/informaciya/otlichie-diztopliva-ot-solyary/