Наверх Войти

Дайджест новостей отрасли: 26.11.2018 – 5.12.2018 от «Змей Горыныча»

26.11.2018

Цены на бензин снижаются

Из-за снижения интереса покупателей к автомобильному бензину на бирже часть трейдеров начали снижать на него цены. 

Н/база в Селятино: 

Аи-92  — 400 р./т (52 853 р./т.);
Аи-95 — на 500 р./т. (57 137 р./т.)

26 ноября независимые торговые компании в Московском регионе предлагали: 

АИ 92 по ценам 52 750–53 900  р./т.;
Аи-95 — 56 500-57 150 р./т.  

Падение спроса на мелкооптовые партии бензина стало следствием  снижения  биржевых  цен  на ресурс в  конце  прошлой – начале текущей недели. 

26.11 ж/д  партии Аи-95 и Аи-92 на базисе Московского НПЗ и на белорусских погранпереходах   дешевели

СПбМТСБ:

 
• «Европейская трейдинговая компания» (ЕТК): со станции Злынка-Экспорт 720 т Аи-95 по цене 50 350 р./т (23.11: 50 500–50 600 р./т.); 
• со станции Завережье 60 т Аи-95 по цене 50 750  р./т  (23.11: 50 900  р./т.).

• Сделок  с белорусским Аи-92 не заключили.   

Белорусский товар выгоден для поставки во все регионы ЦФО, и это существенно снизило цены на МНПЗ: Ж/д партии Аи-95 производства МНПЗ в конце сессии на СПбМТСБ шли по 50 000 р./т; Аи-92 — по 49 511 р./т. (с 23.11  московский  Аи-95  стал дешевле на 2 100 р./т, Аи-92 — на 900 р./т. )Стоимость  Аи-95 26.11 в конце  торгов на ст. Яничкино (включая затраты на ж/д  транспортировку  до  н/базы Щербинка  в МО примерно 51 100  р./т; Аи-92 — 50 600 р./т.)  Но не стоит ждать существенного понижения цен на автомобильный  бензин  на  нефтебазах  у  трейдеров. В мелком опте ощущается нехватка ресурса.  Сбыт „ГПН“ ограничивает отпуск бензина в Москве и в Ярославле. Установка по производству бензина на МНПЗ еще не запущена: снижение цен на бензин у независимых компаний маловероятно. 

27.11.2018 в Солнечногорске начинается реализация ДТ сорта F от ГПН-РП С 28 ноября межсезонного  ДТ сорта F  с  СНС предлагали по 52 146  р./т,  по  этой же цене  — ДТЗ  и  ДТ  сорта F  на Московском НПЗ и других базисах. В  ноябре «ГПН» прокачивала ДТ межсезонных  сортов Е и F, в декабре — для приема на СНС оформила только ДТ сорта F.  

Автомобильный бензин от «Татнефть-АЗС-Запад»  появился в Москве 

Это произошло после  длительного перерыва. 27.11 автомобильные  партии Аи-92  и  Аи-95,  ранее  поставленные  на  н/базы ж/д транспортом  с заводов ЦФО. 

У «сбыта» «Татнефти» 

• на н/базе «Быково» и «Куровская»: Аи-92  — 52 753  р./т.;

• на  н/базах «Куровская»  и «Звезда»:Аи-95  —57 137 р./т.

Это соответствует рекомендованному правительством уровню оптовых цен на топливо.  

28.11.2018В два раза сократится производство бензина в декабре на МНПЗ. Это следует из минимально плана «ГПН» по  реализации  нефтепродуктов  на  биржевых  торгах (опубликован на  сайте СПбМТСБ). 

В декабре на бирже планируется реализовать: не менее 11,52 тыс. т автобензина производства МНПЗ: 6,12  тыс.  т Аи-95  и 5,4 тыс. т Аи-92. В ноябре планировалось: 21,42 тыс. т. бензина.В декабре: 11,44 тыс. ДТ: 3,12 тыс. т. зимнего и 8,32 тыс. т межсезонного. В ноябре планировалось: 10,92 тыс. т. 

Причина снижения объемов производства: внеплановый ремонт установок бензинового пула:

• установки каталитического крекинга Г-43-107 мощностью 7,2 тыс. т./сут.,

• гидроочистки бензина  ГО БКК мощностью 3,4  тыс.  т/сут.;

• установки МТБЭ и ТАМЭ мощностью 550 и 830 т/сут. 

17 ноября 2018  г. На МНПЗ на установке  каталитического  крекинга  произошел  пожар. Затем связанные с  ней  установки  гидроочистки  бензина  и  производства  октаноповышающих  присадок  были  переведены  в режим горячей циркуляции до 30 ноября.  Запуск установок бензинового пула, предварительно назначенный на 30 ноября, может не состояться.  Выпадающие  в  результате ремонта объемы бензина Московского НПЗ будут компенсированы  ж/д  поставками  с  Омского  НПЗ  и «Славнефть-ЯНОСа». Кроме  того, «ГПН» приобретала бензин на базисах продаж «Роснефти» в ходе торгов СПбМТСБ. 

Продолжатся снижение цен на бензин

26.11 —  биржевые  цены на  бензин продолжали падать.  Цены на мелкий опт ресурса заморожены, и это привело к заметному нарушению принципа равной выгоды между  стоимостью ж/д и автомобильных партий бензина. 

28.11 : на СПбМТСБ на базисе МНПЗ: 

• Аи-92: 47 500–48 000  р./т. (-500 р./т. в сравнении  с 27.11);

• Аи-95: 48 000  р./т.  (- 2 100 р./т. в сравнении с 27.11).

Биржевые партии московского Аи-92  — на 5 200 р./т ниже цен «сбытов» ВИНК на московских н/базах; ж/д партии Аи-95 — на 9 000 р./т. дешевле автомобильных.  

АИ 92производства МНПЗ - 48 600 р./т; АИ 95 — 49 100 р./т. (+ затраты  на  ж/д  транспортировку  до  одной  из н/баз МО);
«РН Москва», «Лукойл-Центрнефтепродукт», «ГПН-РП»  и «Татнефть-АЗС-Запад»  в  МО: 
Аи-92: 52 753 р./т.;
Аи-95: 57 137 р./т. 

Это может оказать давление на цены автомобильных партий товара у сбытов в столичном регионе. Все «сбыты» ВИНК установили цены на максимуме  от рекомендуемых правительством. Но при соответствующей  конъюнктуре  рынка  они   могут  их снизить. Биржа начала валиться, и потенциал для снижения  на  автоналиве огромный. «Сбыты» вряд ли  допустят отток  клиентов.  Некоторые  участники  рынка  решили  снизить  цены  на бензины,  не  дожидаясь  соответствующих корректировок у «сбытов» ВИНК. 

29.11.2018«Татнефть» снизил цены на мелкооптовые партии бензинов
• С 29.11 на  н/базах «Быково»  и «Куровская»: Аи-92  — 52 553 р./т;
• с н/баз «Куровская» и «Звезда»:Аи-95 — по 56 937 р./т. (- 200 р./т. в сравнении с 28.11).  

16-29.11: индексы СПбМТСБ для Аи-95 и Аи-92: - 2200–2700 р./т. 29.11: биржевой индекс Москва для Аи-95: 49 067 р./т.; для Аи-92 — 47 575 р./т.  
Препятствовать резкому удешевлению бензина  будет  относительно  высокая стоимость закупки ресурса на нефтебазах. Довольно дорогие остатки бензина в резервуарах не позволят резко снизить цену ресурса, удешевление будет плавным. 

30.11.2018

Снижение цен на бирже на «Солнечногорский» ДТЛ  

30  ноября  на  СПбМТСБ  на  франко-резервуаре  ОТП  НС Солнечногорская  реализовано:  200  т  ДТЛ по 50 800–51 000 р./т (29.11. — по 52 000 р./т.);

Спрос  на «солнечногорское» ДТ мог сократиться из-за похолодания в столичном регионе + поступления дополнительных объемов ДТ сорта С на СНС вне биржи.  Снижена цена на товар и на СНС,  пока  только  на 200  р./т. ( до 52 700  р./т  на  условиях франко-автоцистерна).  Участники рынка полагают, что на выходных спрос на ДТ летнее и межсезонное дизтопливо снизится, на зимнее — усилится.

3.12.2018

Продолжается снижение цен на бензин у трейдеров

Независимые  трейдеры  продолжают снижать цены на мелкооптовые партии бензинов на н/базах в столичном регионе, несмотря на решение «сбыто» ВИНК пока не менять цены. С 4  декабря  на  н/базе  в  Часцах  трейдер  снизит цены на Аи-92 на 550 р./т. (до 52 950 р./т.), на Аи-95 — на 1000 р./т. (до 54 950 р./т.) Остальные  участники  рынка не спешат менять свои цены. 

С 26.11 по 3.12 розничные цены  на  бензин  на  московских  АЗС почти не менялись (данные мониторинга Московской топливной  ассоциации). Средневзвешенная  цена на АЗС Москвы:АИ 95: 45,82 р./л; Аи-92 — 42,16 р./л. Маржинальный доход от продаж  бензина  на  московских  АЗС  так  и  не  достиг  приемлемых отметок: показатель — на уровне 6–7% при необходимых 10%. Владельцы  независимых  сетей АЗС  надеются,  что  в  скором времени «сбыты» ВИНК начнут реагировать  на  падение  биржевых  цен  и скорректируют свои прайс-листы.  С учетом текущих биржевых индексов, маржинальная  доходность  московских  АЗС  по  бензинам  может составить 15–17% ( через 2–3  недели,  при доставке биржевого товара по ж/д. )

Продолжается снижение цен на «Солнечногорское» ДТЛ 

3.12 на СПбМТСБ)  подешевело  ДТЛ  на  базисе  СНС: 110 т продукта на условиях франко-резервуар ОТП: 50 500 р./т (50 800–51 000 р./т. 30.11).

Диапазон внебиржевых цен ДТЛ на  СНС  составил: 51 400–53 000  р./т  (30.11:  51 800–53 000 р./т.) «Сбыты» ВИНК предлагали  автомобильные  партии  ДТ по  прежним  ценам: «ГПН-РП»:  ДТ сорта F — по 52 146 р./т;«РН-Москва»: ДТ сорта С — по 49 746 р./т. 

4.12.2018

МНПЗ переходит на нижний налив

С 21.12 в  рамках  апробации  отпуск  автомобильного  бензина  и ДТ на АСН МНПЗ будет осуществляться по системе нижнего налива. При этом верхний налив топлива на заводе пока продолжится. Полностью переход на нижний налив планируется осуществить к весне 2019 года. Основные причины перехода:  вопросы пожарной и экологической безопасности.

Традиционно на МНПЗ нефтепродукты наливались в автоцистерны через горловину на верхней части цистерны. Нижний налив — способ наполнения через  наливной  узел  клапанов  и  фитингов, смонтированных на днище автоцистерны. 

Недостатки верхнего налива: 

• во время заполнения емкости происходит разбрызгивание нефтепродуктов  через  горловину;
• на внешней поверхности цистерны накапливается опасный заряд статического электричества;
• возрастает опасность  случайного  возгорания  в  связи  с наличием  переносного  наливного  оборудовании;
• присутствие оператора, перемещающегося по верху цистерны, усиливает риски. 

Преимущества нижнего налива:


• предотвращение воспламенения нефтепродуктов;
• ускорение процесса налива; 
• предотвращение  переливания;•
предотвращение загрязнения нефтепродуктов;
• рекуперация  газов (предотвращение  выброса  в  окружающую  среду);
• безопасность оператора АСН. 

На заводе отсутствует электронная очередь,  экономия времени от перехода все равно будет нивелирована живой очередью. Большая  часть  автопарка  торговых  компаний оборудована  под  верхний  налив  топлива, переоборудование бензовозов на нижний налив выльется в кругленькую сумму. Часть клиентов «ГПН-РП» задумываются о  перераспределении транспорта на другие базисы. 

 
В конце декабря возобновит работу Володарская ЛПДС 

«Транснефть — Верхняя Волга» завершила  реконструкцию ВЛПДС в рамках реализации инвестиционного проекта  по  увеличению  объемов  транспортировки  нефтепродуктов в МО.  Предположительно  налив  нефтепродуктов на ВЛПДС  возобновят 25–26.12, но реконструкционные работы окончательно завершат лишь в 2019 году — без ущерба для технических возможностей станции. В связи с реконструкцией на ВЛПДС с 1.08.2018  налив  нефтепродуктов  в автотранспорт  прекратили при сохранении приема, хранения и перекачки нефтепродуктов  для  транспортировки  по  системе  магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП)  на  другие  базисы.  О  переходе  на  ЛПДС «Володарская»  на систему нижнего налива не сообщается. Участники рынка надеются, что  после  выхода  с  реконструкции  налив топлива  на  станции  будет осуществляться в  привычном режиме. 

5.12.2018

Снижение цен на бензин у «ГПН-РП»

5.12 — снижение цен на автомобильный бензин на базисах отгрузки в Москве и Ярославле. 

С 6.12: 
• на Московском НПЗ, наливных станциях «Нагорная» и СНС, на  н/базах  в  Серпухове,  Сергиевом  Посаде  и Павельцево: Аи-95: - 2 000 р./т. (до 55 137 р./т.);
• на  всех  базисах  отгрузки «сбыта»:Аи-92: -1 500  р./т. (до 51 253  р./т.);
• Цены  на  ДТ и Аи-98 в Москве — без изменений.  

Ярославский  филиал «ГПН-РП» с 6.12 снижает цены:

 
• Аи-95 и Аи-92: - 2000 р./т. (до 52 260 р./т и 50 000 р./т.); 
• Аи-98: - 1000 р./т. (до 59 550 р./т.);
• Цены на ДТ не изменятся. 

Спрос на «замещенное» дизтопливо не возрос Снижается количество  заявок на ДТЛ на Солнечногорской н/базе.  

5.12: ДТ подешевело у независимых продавцов вне биржи: на 300–1100 р./т. (до 50300–53000 р./т.) (4.12: 51 400–53 000 р./т.). Продукт дешевеет и на биржевых торгах. 

5.12 на СПбМТСБ  ДТ  сорта С на  базисе  СНС «франко-резервуар ОТП»: 50 300 р./т (4.12: 50 500 р./т.). Реализовано  всего 40 т.  Причина снижения спроса - продолжающиеся  распродажи  товара  на  других «трубных» базисах. «Роснефть»: 5.12: 


• реализовано на бирже 3,2 тыс. т ДТ производства  Самарской  группы  НПЗ  «франко-труба»: 46 000–47 000 р./т (29.11 — 48 000–48 250 р./т.).
• реализовано 1,90 тыс. т «трубного» дизтоплива  на  ЛПДС  Черкассы: 46 500  р./т. (ранее: 47. 500  р./т.) 

Себестоимость ДТ сорта С =  48 650 р./т и 48 600 р./т соответственно (с учетом затрат на транспортировку  с  Самарской  группы  НПЗ  и  ЛПДС  Черкассы  до СНС) 

5  декабря «Салават - Газпромнефтехим» на СПбМТСБ: 7,2 тыс. т ДТ сорта С на базисе ЛПДС Салават «франко-труба»:  46 100–46 200  р./т  (4.12: 46 650–46 800  р./т.) Себестоимость  продукта = 48 250  р./т. (с учетом затрат на транспортировку по системе магистральных нефтепродуктопроводов  до СНС). На  сегодня это самое выгодное предложение для поставки ресурса в Московский регион.

По материалам НА «Аналитика товарных рынков»: www.na-atr.ru

 

Другие новости

Заполните
форму
Отправляя заявку Вы соглашаетесь
с политикой о конфиденциальности