Бабье лето в этом году затянулось не на шутку: давно природа не баловала нас такой теплой и благодатной осенью. Но синоптики предупреждают, что ближайшие заморозки возможны уже на следующей неделе, если не в эти в выходные. И автолюбителям лучше заранее побеспокоиться о состоянии двигателя в преддверии холодов. Особенно тем, кто ездит на дизельном топливе. Не помешает сменить фильтры или слить воду из отстойников, чтобы она не замерзла с известными последствиями. Которые, как правило, списывают на некачественное топливо и недобросовестных его поставщиков — а именно на АЗС. Не принимая в расчет собственную неосмотрительность и попустительство.
Замерзание топлива
Если на машине установлен дизельный двигатель, такое топливо, в отличие от бензина и газа, замерзает при низкой температуре. Подача его к двигателю прекращается, и движок глохнет.
Российские стандарты предусматривают три марки дизельного топлива:
Марка топлива определяет возможность его использования при определенных температурах. Но требования стандартов соблюдаются далеко не всегда, да и погода преподносит сюрпризы. На некоторых предприятиях иногда нет топлива по сезону, особенно в начале зимы. Вот и приходится водителям всевозможными способами бороться с замерзанием топлива, чтобы обеспечить «живучесть» машин с наступлением холодов.
Вода в дизеле
Не забывайте о том, что в дизельном топливе всегда есть некоторое, пусть и ничтожное, количество воды. Вода не смешивается с дизелем, а ее плотность выше плотности топлива. Температура замерзания воды выше температуры замерзания дизеля. В топливном баке и топливных фильтрах вода будет оседать на дне и при понижении температуры замерзать в первую очередь. В начале зимы именно замерзание воды в топливных фильтрах чаще всего становится причиной остановки двигателя.
В системе подачи топлива современных дизелей есть два фильтра: грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки — иначе отстойник. На его дне оседают тяжелые примеси, в том числе вода. Чтобы она не замерзала и не блокировала фильтры при низких температурах, необходимо ежедневно по окончании работы сливать из фильтра грубой очистки хотя бы полстакана топлива. В нем содержатся кристаллы льда. Эта рекомендация есть в инструкциях по эксплуатации всех машин, но выполнять ее мы чаще всего забываем или ленимся.
Как бороться с водой в дизельном топливе?
Топливный бак (дизель)
Фильтры-сепараторы, отстойники
Одно из самых распространённых решений для таких топливных систем — оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них проводится автоматически или вручную (в зависимости от модификации). Также можно использовать фильтр-сепаратор (устанавливается перед топливным фильтром, предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле).
Реже применяют термисторные электроподогреватели, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Они подключаются к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройств разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Это саморегулирующиеся приспособления, что позволяет использовать их в зимнее время без выключения.
Осушители топлива
Действенный способ удаления воды из дизельного топлива — использование специальных средств – осушителей. Преимущества: доступная цена, лёгкость и удобство применения. Такое средство — влаговытесняющая присадка-ингибитор, обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы: капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.
Способы профилактики образования воды в дизельном топливе